Хип-хоп это вам не «йоу!». И даже не «камон!». Это серьезная работа. Телом, руками, ногами, головой. Двигаться в ритме хип-хопа тяжело. Конечно, не так тяжело, как перенести на руках слона, проглотившего самосвал с гирями. И не так сложно, как выбрать новые обои в спальню. Но, поверьте, чтобы сделать нечто элементарное и не выглядеть при этом нелепо, придется очень постараться. Для начала нужно нормально одеться – никаких труб, бейсболок, цепей и пистолетов за пазухой. Все это будет мешать. И бросайте курить, иначе никаких легких не хватит (а их и так у вас немного).

После джаз-модерна, с которым мы до сих пор созваниваемся и вообще души друг в друге не чаем, от хип-хопа я получил мощный недружественный пинок. Я думал, здесь все просто: скорчил суровое лицо, присел, руки расставил, головой покачал. Раз-раз, хоп-хоп, и ты уже ловишь ритмы. Мои представления об этом танце разнесла в клочья преподаватель по имени Алена, которая взялась на свою голову учить меня хип-хопу. Она держалась профессионально, подбадривала меня и вообще в целом делала вид, что ничего странного вокруг не происходит. Хотя повсюду был странный я – в трениках и округлившимися глазами.

Что я, собственно, сделал для хип-хопа в свои годы (а мне без малого 27, и это при росте 188 см)? Я слушал одно время такую музыку. В другое время пытался сочинять рэп. Даже хотел этот текст представить в виде речитатива, но у меня перехватило дыхание, и дрожат руки. Получается – ничего для хип-хопа я не сделал. И даже понятия не имел, что это такое, пока «Мерседес-Бенц» не объявил конкурс, посвященный новому GLA, в обязательную программу которого входит этот танец.

Занятия начались с простых элементов. Нужно было расслабиться и согнуть колени. На прямых ногах в стиле хип-хоп двигаться запрещено. Немало людей полегло по обеим сторонам океана из-за опрометчиво натянутых конечностей. А сколько еще бедолаг погорит из-за этого! В общем, я быстро уяснил основы, но из-за коленно-чашечных переживаний совсем забыл о руках и корпусе, которые, как оказалось должны двигаться в такт.

Ничего для хип-хопа я не сделал. И даже понятия не имел, что это такое, пока «Мерседес-Бенц» не объявил конкурс, посвященный новому GLA, в обязательную программу которого входит этот танец.

НАЧИНАЕМ КАЧ!

Колени, ноги, расслабиться, собраться, руки, корпус, бедра, — раздались голоса в моей голове. Кричали они одновременно и не все по делу, так что я плохо разобрал слова. Поэтому периодически некоторые части тела у меня выключались из процесса. Какая, оказывается, быстрая музыка, этот хип-хоп! Когда просто его слушаешь, нет ощущения, что за пару треков можно сжечь 500 килокалорий.

Так вот тот самый кач. Оказывается, он можем быть передним и задним. Это принципиально разные качи – как переднеприводные и заднеприводные автомобили. Мы отрабатывали кач вперед. Минут десять или сорок – точно не помню, но долго. Казалось бы, что сложного? А вы попробуйте – на видео с этого движения (в моем случае – легкого подергивания) начинается танец.

Дальше нужно было подключить руки. Это как подключить заднюю ось при заблокированном дифференциале. Я был зажат и сосредоточен. Использование рук и всего, что к ним относится, немного меня раскрепостило. А когда в ход пошел весь набор ног, процесс даже показался захватывающим.

Как я понял, суть хип-хопа в том – чтобы в крайне степени расслабленности демонстрировать свою мощь. Хорошая линия поведения в жизни. Правильная. Надо взять на заметку.
Чем больше мы повторяли связки под агрессивный бит и надрывные речитативы, тем сильнее во мне кипели кровь и утренний кофе. Я был по-спортивному зол, по-танцевальному неуклюж и по-настоящему взбудоражен. С хип-хопом я вряд ли бы пошел на конкурс от «Мерседес-Бенц», но на корпоративном вечере выступить бы смог.

Хотя без преподавателя и зеркала мне было бы очень сложно сделать то, что показано в ролике. Я, кстати, пытался закрепить урок посреди рабочего дня в редакции — получалось из ног вон плохо. Теперь у нас висят зеркала.

В следующий раз я расскажу о том, что такое уличные танцы. И даже покажу, что это такое. Надеюсь, это видео не будет называться «главред жжот смотреть до конца!».

Заходите чаще. И не стесняйтесь. Здесь танцуют!
Алексей Зимин

Благодарим танцевальные клубы GallaDance
за гостеприимство и прекрасных преподавателей.
www.galladance.com
+7 (495) 786 76 36